Проект для вебмастеров по качественной SEO оптимизации, продвижении и раскрутке сайтов в сети
Авторизация

Воронка продаж в маркетинге и веб-аналитике

  • 0
admin 26-09-2016, 09:43 --- 0 комментариев

Для каких целей используется воронка продаж


Смысл воронки состоит в том, чтобы сложить перевернутую пирамиду, где на первом уровне будут находиться необработанные лиды (потенциальные клиенты, отозвавшиеся на акцию), а на нижнем - сделки либо повторные продажи. Число стадий может колебаться, отталкиваясь от разновидности компании.


Это понятие считается универсальным:



  • Используется в бизнес-среде, а также интернет-маркетинге.

  • Дает возможность регулировать огромный диапазон задач (от составления прогноза до определения «узких мест»).

  • Оказывает помощь, чтобы сделать выводы о менеджменте и выполнении каждого шага торговли, о числе потенциальных покупателей, которые отсеялись на каждой стадии.


За верхний участок воронки отвечает лидогенерация – поисковый процесс, привлечение или создание лидов – потенциальных покупателей, увлеченных покупкой товара или услуг.


При помощи воронки можно установить:



  • Какие категории заказчиков нужно обрабатывать, а какие по собственному побуждению пользуются услугами.

  • Какие стадии имеют наибольший отток.

  • С каким процентным показателем осуществляется продажа (конверсия).

  • На сколько клиентов рассчитывать при увеличении верхней части пирамиды (при большом количестве звонков).

  • Какие стадии нужно устранять, а какие оптимизировать.


Подобный анализ даст возможность определить, какие клиенты уходят.


Как провести анализ


Для выполнения анализа необходимо сопоставление, поскольку обычный набор данных не продемонстрирует целостность картины. Лучше всего строить воронки за определенные периоды. Это могут воронки за месяц или неделю, все зависит от потока заказов. Для более детального расчета информации о продажах в офлайн-бизнесе, рациональнее всего подбирать воронки для менеджеров продаж, а также всего отдела в сумме. Делая сравнения показателей людей, мы проясняем для себя вопрос, насколько удачна работа и к чему нужно стремиться для увеличения конверсии, а, разумеется, и прибыли.


При продвижении веб-сайтов на http://seo52nn.ru/ выясняют пути, которые пользователь проходит перед осуществлением заказа. Оценка проводится всех действий (число переходов между веб-страницами, взаимодействие с формами, активация кнопок). После чего, исходя из полученной информации, установить, какой из циклов вызывает сложности у посетителя. Наилучшее число фаз воронок - от 4 до 10 для различных целей. Чем выше или ниже показатель, тем сложнее понять, где возникают трудности.


Пример простого анализа:



  • За месяц посетило 1000 пользователей

  • Отправили в корзину 150 товаров

  • Сделали заказ из корзины только 20


Где «узкое» место?

Напрашивается вывод, что от «корзины» до заказа товара/услуги поступило мало заявок. Великолепный повод, чтобы задуматься о пробелах в оформлении заказа. Может быть неудобная, излишняя, неправдоподобная форма, а может проблема в неправильно установленном счетчике. Получить 100% конверсию нереально, поскольку большинство людей добавляют товар в корзину, чтобы узнать конечную стоимость.


Также определить, насколько подходящим числом является коэффициент конверсии стадии «Приведено на сайт → Воспользовались корзиной», который равен двум процентам, можно на основании информации о сезонности, прошлых периодов, делая эксперименты с веб-порталом.

Жми Like - ПОМОГАЙ РАЗВИВАТЬ РЕСУРС!!!


Рекомендуем также посмотреть:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Авторизация